Электропривод ГЗ-ОФВ.2500 КС
Электропривод ГЗ-ОФВ.2500 КС относится к однооборотным взрывозащищенным интегрированным электроприводам с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdIIBТ4
Приводы применяются для управления трубопроводной запорной арматурой в химической, нефтяной, газовой, энергетической отраслях промышленности.
Электроприводы рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме S2 по ГОСТ 183-74 с продолжительностью включения 15 мин. с частотой включений - до 60 раз в час, для работы в режиме автоматического регулирования - до 600 включений в час (в режиме S4 по ГОСТ 183-74).
Питание электродвигателей осуществляется от трехфазной сети переменного тока, напряжением 380 В и частотой 50 Гц.
Тип присоединения к арматуре - по ISO 5211. Разрешенные газовые среды для работы взрывозащищенных электроприводов - по ГОСТ Р 51330.19-99. Установочное положение электроприводов - любое, кроме положения клеммной коробкой вниз.
Взрывозащищенные электроприводы могут устанавливаться во взрывоопасных зонах класса IIВ по ГОСТ Р 51330.0-99 в помещениях, на открытом воздухе под навесом в соответствии с ПУЭ гл. 7.3 для оборудования с маркировкой взрывозащиты 1ExdIIВТ4.
Маркировка взрывозащиты электроприводов - 1ExdIIВT4 по ГОСТ Р 51330.0-99
Маркировка | Обозначение |
---|---|
1 | Взрывозащищенное электрооборудование, в котором взрывозащита обеспечивается как при нормальном режиме работы, так и при признанных вероятных повреждениях, определяемых условиями эксплуатации, кроме повреждений средств взрывозащиты |
Ex | Показатель взрывобезопасности |
dIIB | Взрывозащищенное электрооборудование для внутренней и наружной установки для потенциально взрывоопасных сред, кроме подземных выработок шахт, cо взрывонепроницаемой оболочкой d и нормируемыми размерами взрывонепроницаемых щелей между сопрягаемыми поверхностями деталей корпуса электропривода |
Т4 | Максимальная эксплуатационная температура поверхности корпуса электродвигателя |
Функции электроприводов:
- Открытие и закрытие затвора арматуры с диспетчерского пульта управления;
- Ручное управление затвором арматуры с помощью маховика ручного дублера при отсутствии электропитания;
- Переход электропривода из режима ручного управления на управление от электродвигателя выполняется полностью автоматически;
- Остановку затвора арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки "Стоп" с диспетчерского пульта управления;
- Автоматическое отключение электродвигателя двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях ЗАКРЫТО, ОТКРЫТО или при аварийной остановке подвижных частей в процессе хода на открытие и закрытие;
- Сигнализацию на диспетчерском пульте управления крайних положений затвора арматуры и при срабатывании двухсторонней муфты ограничения крутящего момента;
- Автоматическое отключение электродвигателя конечными микровыключателями электропривода при достижении затвором арматуры установленного угла поворота;
- Электроприводы имеют два регулируемых механических упорных болта, задающих угол поворота выходного вала 90° ± 10°. Угол поворота может быть увеличен до 300° (под заказ);
- Указание крайних и промежуточных положений затвора арматуры на шкале местного индикатора положения;
- Дистанционное указание степени открытия затвора арматуры на пульте управления;
- Возможность регулировки крутящего момента в пределах от 60 до 100 % от максимального значения;
- Защиту электродвигателя от перегрева;
- Включение в состав системы АСУ ТП, используя промежуточные микровыключатели электропривода.
Обеспечение средств взрывозащиты. Взрывозащищенность электропривода достигается за счет:
- Заключения всех токоведущих частей электропривода во взрывонепроницаемую оболочку высокой механической прочности согласно ГОСТ Р 51330.1-99;
- Обеспечение требований по минимальным путям утечки тока и электрическим зазорам в
- клеммной коробке электропривода и микропереключателях, нормируемых ГОСТ Р 51330.1-99;
- Герметизации ввода кабелей взрывозащищенного исполнения (типа КСРБГ или КВРГ) согласно ГОСТ Р 51330.1-99 п. 9.3 и ГОСТ Р 51330.13-99 п. 10.3.2;
- Применения щелевой взрывозащиты в местах сопряжения деталей и узлов взрывонепроницаемой оболочки электропривода (рис. 7, стр. 20) согласно ГОСТ Р 51330.1-99.
Структура условного обозначения однооборотного взрывозащищенного интегрированного электропривода
Маркировка | Обозначение |
---|---|
ГЗ | Электропривод серии ГЗ |
ОФ | Однооборотный фланцевый |
В | Тип исполнения: В - взрывозащищенный с маркировкой взрывозащиты 1ExdIIВТ4 |
320 | Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н.м |
15 | Время поворота выходного вала на 90º, с |
У1 | Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 (У1, Т1) |
КС | Интегрированный электропривод с контроллером |
ТУ 3791-001-96569271-2006 | Технические условия |
Пример условного обозначения однооборотного взрывозащищенного интегрированного электропривода с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента, с максимальным крутящим моментом на выходном валу - 320 Н·м, со временем поворота выходного вала на 90º - 15 с, климатического исполнения У1:
Электропривод ГЗ-ОФВ-320/15-У1 ТУ 3791-001-96569271-2006.
Условия эксплуатации электроприводов
- Климатическое исполнение по ГОСТ Р 15150.
- Возможные места установки - стационарные установки в помещениях и на открытом воздухе, под навесом.
- Рабочий диапазон температур: от - 20 ºС до + 40 ºС.
- Относительная влажность (верхнее значение) - 100 % при 25 ºС.
- Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254 - IP 65.
Основные технические данные электроприводов ГЗ-ОФВ КС:
Наименование | Макс-й крутящий момент | Время поворота | Двигатель (3 x 380В, 50Гц) | Вес* | ||
Н∙м | с / 90° | Мощность | Макс-й ток | Пусковой ток | кг, ±5% | |
Вт | А | А | ||||
ГЗ-ОФВ КС | 100 | 7.5 | 30 | 0.32 | 1.1 | 45 |
15 | ||||||
30 | ||||||
200 | 30 | |||||
15 | 60 | 0.6 | 2 | |||
320 | 30 | |||||
15 | 90 | 0.7 | 2.1 | |||
630 | 7.5 | 180 | 1.2 | 5 | 74 | |
15 | ||||||
1200 | 30 | |||||
15 | 370 | 2.3 | 11 | |||
1600 | 30 | 180 | 1.2 | 5 | ||
15 | 370 | 2.3 | 11 | |||
2500 | 30 | 550 | 12 | 108 | ||
15 | 750 | 2.8 | 16 | |||
5000 | 30 | 750 | 115 | |||
15 | ||||||
10000* | 75 | 1100 | 4.3 | 21 | 218 | |
12000* |
Правила обслуживания электроприводов:
- Обслуживание электроприводов должно производится в соответствии с установленными "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей";
- Место установки электроприводов должно иметь достаточную освещенность;
- Корпус электроприводов должен быть заземлен;
- Работа с электроприводами должна производиться только исправным инструментом;
- Приступая к профилактической работе, необходимо убедиться, что электропривод отключен от сети.
Рис.1 Электропривод ГЗ-ОФВ КС
1 | Электродвигатель | 13 | Нагревательное сопротивление |
2 | Прямозубая цилиндрическая шестерня | 14 | Червячный вал ручной передачи |
3 | Крышка корпуса | 15 | Выходной вал |
4 | Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента | 16 | Червячное колесо автоматической передачи |
5 | Ограничитель хода выходного вала | 17 | Муфта сцепления с планетарной передачей |
6 | Корпус электропривода | 18 | Червячное колесо ручной передачи |
7 | Индикатор положения затвора арматуры | 19 | Монтажный фланец |
8 | Уплотнительное кольцо | 20 | Корпус клеммной коробки |
9 | Винт механического упора ЗАКРЫТО | 21 | Клеммная колодка |
10 | Винт механического упора ОТКРЫТО | 22 | Крышка клеммной коробки |
11 | Червячный вал | 23 | Передняя крышка корпуса |
12 | Набор тарельчатых пружин |
Устройства и работа электропривода ГЗ-ОФВ КС
Электропривод состоит из следующих узлов и деталей (рис.1):
- Электродвигателя (1),
- Взрывозащищенной клеммной коробки (20-22),
- Силового редуктора, в состав которого входит: червячный редуктор (11,16), червячный редуктор маховика ручного дублера (14,18) и автоматическая муфта сцепления с планетарной передачей (17),
- Двухсторонней муфты ограничения крутящего момента (моментной муфты) (4),
- Ограничителя хода выходного вала (5),
- Индикатора положения затвора арматуры (7),
- Выходного вала (15),
- Механических упоров открытия и закрытия (9,10) и корпусных деталей.
Для герметизации внутренних полостей электроприводов в местах неподвижных и подвижных соединений деталей установлены уплотнительные элементы.
Работа электропривода при ручном управлении
Вращение от маховика ручного дублера через червячную передачу (14,18) и муфту сцепления (17) передается на выходной вал (15). Переход электропривода из режима ручного управления на управление от электродвигателя выполняется полностью автоматически при включении электродвигателя;
Работа электропривода от электродвигателя
Вращение электродвигателя (1) через прямозубую цилиндрическую шестерню (2) передается на червячный редуктор (11, 16), который соединен через планетарную передачу с муфтой сцепления (17).
Вращение муфты сцепления обеспечивает вращательное движение выходного вала (15).
Выходной вал электропривода механически связан с индикатором положения затвора арматуры (7) и ограничителем хода выходного вала (5), что позволяет автоматически отключать электродвигатель электропривода при достижении заданных параметров.
При работе электропривода от электродвигателя допускается небольшое вращение маховика ручного дублера, что не является признаком неисправности.
Работа ограничителя хода выходного вала
Ограничитель хода выходного вала (5) механически связан с выходным валом (15). При достижении ограничителем хода выходного вала заданных параметров микровыключатели (49 и 51) (рис.2) отключают катушки магнитных пускателей, тем самым отключая электропитание электродвигателя.
Рис. 2 Индикатор положения затвора арматуры
№ | Обозначение |
40 | Диск индикатора положения затвора |
41 | Шестеренчатый сектор |
42 | Шестерня |
43 | Потенциометр |
44 | Кулачок |
45 | Опора ограничителя хода выходного вала |
46 | Вал ограничителя хода |
47 | Указатель |
48 | Пластина |
49 | Конечный микровыключатель открытия 1КВО |
50 | Промежуточный микровыключатель открытия 2КВО |
51 | Конечный микровыключатель закрытия 1КВЗ |
52 | Промежуточный микровыключатель закрытия 2КВЗ |
Работа индикатора положения затвора арматуры
Индикатор положения затвора арматуры (40,47) (рис. 2) механически связан с валом ограничителя хода выходного вала. После настройки, указания индикатора соответствуют определенным положениям затвора арматуры независимо от режима работы электропривода - ручного или электрического.
Работа двухсторонней муфты ограничения крутящего момента (моментной муфты)
При достижении предварительно установленной величины крутящего момента в положении ЗАКРЫТО или ОТКРЫТО, либо в случае аварийного заклинивания штока затвора арматуры в промежуточном положении, выходной вал (15) (рис.1) с червячным колесом (16) останавливается, а червячный вал (11), ввинчиваясь в венец червячного колеса (16), вследствие продолжающегося вращения ротора электродвигателя, начинает перемещаться в осевом направлении, сжимая тарельчатые пружины (12).
Величина сжатия тарельчатых пружин определена настроенным крутящим моментом моментной муфты. Поступательное движение червячного вала (11) приводит к вращению вала моментной муфты (34) (рис.3). Кулачки (32), расположенные на валу моментной муфты, нажимают кнопки муфтовых микровыключателей (30, 31), размыкая цепь управления питанием электродвигателя электропривода.
Рис.3 Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента
№ | Обозначение |
30 | Муфтовый микровыключатель открытия |
31 | Муфтовый микровыключатель закрытия |
32 | Кулачки |
33 | Опора моментной муфты |
34 | Вал |
35 | Шестерня моментной муфты |
Механические упоры
Механические упоры (9,10) (рис. 1) применяются для первоначальной настройки конечных положений затвора арматуры ОТКРЫТО и ЗАКРЫТО при ручном управлении. Они также являются аварийной защитой, в случае отказа конечных и муфтовых микровыключателей, электродвигатель отключится блоком тепловой защиты БТ (рис. 4).
Рис.4 Принципиальная электрическая схема подключения электропривода ГЗ-ОФВ КС
Условные обозначения электрической схемы управления электроприводом
Маркировка | Обозначение |
М | Электродвигатель |
1КВО 1КВЗ | Концевые микровыключатели ОТКРЫТО / ЗАКРЫТО |
2КВО 2КВЗ | Микровыключатели индикатора положения ОТКРЫТО / ЗАКРЫТО |
1ВМО 1ВМЗ | Муфтовые микровыключатели ОТКРЫТО / ЗАКРЫТО |
МО | Магнитный пускатель открытия |
МЗ | Магнитный пускатель закрытия |
ЛО | Сигнальная лампа ОТКРЫТО |
ЛЗ | Сигнальная лампа ЗАКРЫТО |
КО | Кнопка управления "Открыть" |
КЗ | Кнопка управления "Закрыть" |
КС | Кнопка управления "Стоп" |
ЛМ | Сигнальная лампа "Муфта" ("Перегрузка") |
R | Потенциометр |
Н | Нагревательное сопротивление |
F | Предохранитель |
БТ | Блок тепловой защиты |
ТС | Термореле электродвигателя |
Для управления электроприводом ГЗ-ОФВ КС применяется электрическая схема, приведенная на рис.4. При достижении затвором арматуры конечных положений ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО, срабатывают концевые микровыключатели 1КВО или 1КВЗ, отключая питание электродвигателя.
При превышении установленного крутящего момента при открытии или закрытии затвора арматуры, срабатывают муфтовые микровыключатели 1ВМО и 1ВМЗ, отключая питание электродвигателя. Муфтовые микровыключатели 1ВМО и 1ВМЗ после срабатывания возвращаются в первоначальное положение при вращении вала в обратную сторону.
Электроприводы серии ГЗ-ОФВ КС снабжены внутренним нагревательным сопротивлением Н (на 220 В) для защиты внутренних элементов от конденсата.
Смазка
В электроприводах используется трансмиссионная консистентная смазка, которая не требует обновления. При изменении количества консистентной смазки необходимо ввести смазку той же марки или с теми же характеристиками (рекомендуемая смазка Литол-24М).
Меры безопасности
Срок службы электроприводов и исправность действия их механизмов, деталей и узлов зависят от правильного обращения, ухода, а также выполнения всех требований настоящего руководства. При обслуживании взрывозащищенных электроприводов должны соблюдаться требования к электрооборудованию согласно ГОСТ Р 51330.0-99 п. 6, ГОСТ Р 51330.13-99, ГОСТ Р 51330.1-99, ГОСТ Р 51330.16-99, а также общие требования к электроустановкам ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей), разд. 2.
Обслуживание электроприводов во взрывоопасных зонах должно вестись в соответствии с установленными ПУЭ (Правила устройства электроустановок) гл. 7.3.
Обслуживающий персонал может быть допущен к обслуживанию электроприводов только после прохождения соответствующего инструктажа по технике безопасности.
Для безопасной работы электропривода следует выполнять следующие правила:
- Установить электропривод в месте с достаточной освещенностью;
- Заземлить корпус электропривода;
- Приступая к профилактической работе, необходимо убедиться, что электропривод отключен от сети;
- Работа с электроприводами должна проводиться только исправным инструментом;
- Не запускать электропривод, установленный на затворе арматуры, не произведя первоначальную настройку или не проверив параметры работы ограничителя хода выходного вала и направление вращения выходного вала электропривода по индикатору положения затвора арматуры.
На корпусе взрывозащищенного электропривода рельефными знаками нанесены маркировка взрывозащиты электрооборудования Ех, оригинальный шильд с техническими данными электропривода и надпись "ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТ СЕТИ", сохранность которых должна быть обеспечена в течение всего срока службы.
Прежде, чем устанавливать, эксплуатировать электропривод следует внимательно прочитать и полностью изучить настоящее техническое описание и руководство по эксплуатации, Категорически запрещается самостоятельно разбирать и ремонтировать узлы электропривода, а также использовать электропривод не по назначению.
Поверхности между сопрягаемыми крышкой и корпусом должны быть очищены, смазаны; окраска или какие-либо их повреждения недопустимы. Присоединение крышки к электроприводу осуществляется оригинальными болтами с пружинными шайбами, затянутыми в последовательности "крест-накрест".
Во избежание поражения электрическим током перед работой с электроприводом следует отключить электропитание.
Установка и монтаж электропривода
К монтажу взрывозащищенных электроприводов допускается персонал, изучивший устройство электроприводов, правила техники безопасности, требования настоящего руководства. Монтаж электропривода должен проводиться персоналом, имеющим допуск к работе с электроустановками до 1000 В. Установочное положение электроприводов - любое, кроме положения клеммной коробкой вниз.
Взрывозащищенность электропривода достигается с помощью заключения электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, которая выдерживает давление взрыва и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду.
Поэтому в местах соприкосновения крышки корпуса с основным корпусом и крышки клеммной коробки с корпусом клеммной коробки недопустимы какие-либо повреждения, или покрытия краской. Присоединение данных корпусных деталей должно осуществляться оригинальными болтами с пружинными шайбами и затянутыми в последовательности "крест-накрест".
Перед монтажом электропривода проверить:
- • Наличие и состояние техдокументации;
- • Внешний вид электропривода (монтаж электроприводов
- с Внешними дефектами не допускается);
- • Легкость перемещения подвижных деталей при работе от маховика ручного дублера.
Снять крышку корпуса и крышку клеммной коробки:
- Убедиться в целостности внутренних деталей электропривода (колодки, стекла, микровыключатели, потенциометр);
- Убедиться в отсутствии сторонних предметов (бумаги, изоляции и т.п.), а также смазки от соприкасаемых поверхностей корпусных деталей на электрокомпонентах.
Во время монтажа необходимо осуществлять контроль за сохранностью поверхностей корпусных деталей, обеспечивающих взрывонепроницаемость оболочки (недопустимо нанесение царапин и прочих механических повреждений на поверхностях оболочки, а также на резиновых прокладках).
Все крепежные детали - болты, винты должны быть заводского производства и устанавливаться через пружинные шайбы.
Для сохранения целостности взрывонепроницаемой оболочки следует периодически проверять затяжку резьбовых соединений, в зависимости от условий эксплуатации. Поверхности, обеспечивающие взрывонепроницаемость, в местах соприкосновения должны быть смазаны густой антикоррозионной смазкой типа Литол-24М.
После монтажа проверяются:
- Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса (должно быть не менее 20 МОм при температуре 20 °С и влажности до 80 %);
- Сопротивление заземления (должно быть не более 0,1 Ом);
- Работу электропривода от маховика ручного дублера.
Подключить электропитание к электроприводу согласно принципиальной электрической схеме подключения, предварительно установив затвор арматуры в среднее положение при помощи маховика ручного дублера и проверить:
- Работу электропривода от электродвигателя:
- Настройку на открытие и закрытие и четкость срабатывания ограничителя хода выходного вала электропривода (для чего надо сделать 2-3 цикла ОТКРЫТО - ЗАКРЫТО).
Особое внимание обратить на обеспечение сохранности сопрягающихся поверхностей крышки и корпуса электропривода, крышки клеммной коробки и корпуса клеммной коробки, а также правильность последовательности обтяжки ("крест-накрест").
Настройка. Порядок настройки базовых элементов электропривода
- Установить электропривод на запорную арматуру.
- Заземлить корпус электропривода.
- Вращая маховик ручного дублера определить крайние положения затвора арматуры и произвести настройку ограничителя хода выходного вала, индикатора положения затвора арматуры и потенциометра.
- В ручном режиме работы установить затвор арматуры в промежуточное положение.
- Подключить кабель электропитания, управления и индикации.
- Проверить направление вращения выходного вала в режиме работы от электродвигателя (по местному индикатору положения затвора арматуры):
- Включить электропитание и нажать кнопку дистанционного пульта "Открыть" для открытия затвора запорной арматуры.
Если направление вращения правильное, затвор арматуры должен начать открываться. Если же затвор арматуры начинает закрываться, немедленно остановить движение. Неправильное направление вращения выходного вала может привести к серьезному повреждению электропривода в случае заклинивания затвора.
Направление вращения выходного вала можно изменить поменяв местами любые два провода (А и В или А и С, или В и С) на блоке управления диспетчерского пункта или другом командном устройстве, находящемся вне взрывоопасной зоны. При правильном подключении фаз электропривод будет работать корректно, выполнять команды ОТКРЫТЬ или ЗАКРЫТЬ и останавливаться в конечных положениях.
При настройке электропривода во взрывоопасной зоне, операции по включению / выключению производить только при установленных крышках корпуса и клеммной коробки.
Установка режимов работы электропривода
Ручной режим не требует установки. Вращая маховик ручного дублера устанавливаем нужное положение затвора арматуры. Ограничение хода выходного вала происходит по механическим упорам (9, 10) (рис. 1). Переход электропривода из режима ручного управления на управление от электродвигателя выполняется полностью автоматически при включении электродвигателя;
Настройка двухсторонней муфты ограничения крутящего момента (моментной муфты) (рис.3)
Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента настраивается на заводе-изготовителе.
Не превышайте значение установленного крутящего момента, не проконсультировавшись предварительно со специалистами завода-изготовителя.
Перенастройка двухсторонней муфты ограничения крутящего момента во время работы электропривода категорически запрещается.
Для настройки необходимо:
- Перевести затвор в промежуточное положение;
- Снять крышку (3) (рис.1);
- Для направлений открытия или закрытия: ослабить винты (А) (рис. 3) и повернуть кулачок (32), соответствующий нужному микровыключателю. Для муфтового микровыключателя открытия (30): поворот кулачка по часовой стрелке - соответствует увеличению усилия, а для муфтового микровыключателя закрытия (31) увеличение усилия соответствует повороту кулачка против часовой стрелки;
- Затянуть винты (А);
- Установить крышку (3), соблюдая необходимые требования по монтажу элементов, обеспечивающих взрывозащищенность оболочки;
- В режиме работы от электродвигателя убедиться в обеспечении плотного закрытия затвора арматуры.
Настройка ограничителя хода выходного вала (рис. 2)
Ограничитель хода выходного вала настраивается только после монтажа электропривода на запорную арматуру. Ограничитель хода выходного вала имеет 4 микровыключателя. Два микровыключателя 1КВО и 1КВЗ (49,51) (рис.2) служат в качестве конечных, а микровыключатели 2КВО и 2КВЗ (50,52) могут быть настроены на любые промежуточные положения.
Настройка выполняется следующим образом:
- 1. Отключить электропитание электропривода;
- 2. Снять крышку (3) (рис.1);
- 3. Механизм потенциометра (43) (рис. 2) должен быть расцеплен - снять шестерню (42);
- 4. Вращая маховик ручного дублера перевести затвор арматуры в положение ЗАКРЫТО;
- 5. Ослабить винты (В) (рис. 2) кулачка напротив конечного микровыключателя 1КВЗ (51) (рис. 2);
- 6. Вращая кулачок по часовой стрелке добиться такого положения, при котором 1КВЗ (51) разомкнется, отключит электропитание магнитного пускателя ЗАКРЫТО и включит сигнальную лампу ЗАКРЫТО;
- 7. Затянуть винты (В);
- 8. Произвести соответствующую настройку диска индикатора положения затвора (40) (См. п. 4.6);
- 9. Ручным управлением перевести затвор в положение ОТКРЫТО;
- 10. Ослабить винты (В) кулачка напротив конечного микровыключателя 1КВО (49) (рис.2);
- 11. Вращая кулачок против часовой стрелки, добиться такого положения кулачка, при котором 1КВО (49) разомкнется, отключит электропитание магнитного пускателя ОТКРЫТО и включит сигнальную лампу ОТКРЫТО;
- 12. Затянуть винты (В); Настройка 2КВЗ и 2КВО (52, 50) (рис.2) производится аналогичным способом.
- 13. Установить шестерню (42) (рис.2);
- 14. Установить крышку (3), соблюдая необходимые требования по монтажу элементов, обеспечивающих взрывозащищенность оболочки;
- 15. После настройки, подключить электропитание электропривода и произвести 1-2 контрольных пуска.
Особое внимание обратить на обеспечение сохранности сопрягающихся поверхностей крышки и корпуса электропривода, а также правильность последовательности обтяжки ("крест- накрест").
Внимание! При настройке электропривода во взрывоопасной зоне, операции по включению / выключению производить только при установленных крышках корпуса и клеммной коробки.
Настройка индикатора положения затвора арматуры (рис. 2)
На электроприводах типа ГЗ-ОФВ КС установлен механический индикатор положения затвора арматуры (40, 47), а также потенциометр (43) для дистанционной индикации.
Настройка производится следующим образом:
- 1. Снять крышку (3) (рис.1), перевести затвор арматуры при помощи маховика в положение ЗАКРЫТО;
- 2. Ослабить винт (А) (рис.2) диска индикатора. Повернуть диск в положение, в котором указатель показывает на "CLOSE";
- 3. Затянуть винт (А).
- 4. Установить крышку (3) (рис.1), соблюдая необходимые требования по монтажу элементов, обеспечивающих взрывозащищенность оболочки.
Настройка потенциометра
В случае необходимости настройки потенциометра (43) (рис.2)
- Снять крышку (3) (рис.1), отсоединить шестерню (42) (рис.2);
- При помощи маховика установить затвор арматуры в положение ЗАКРЫТО;
- Вращая вал потенциометра, добиться показания на измеряемых клеммах 1 и 2 величины сопротивления 10 ÷ 20 Ом;
- Установить шестерню (42) на вал потенциометра;
- Установить крышку (3) (рис.1), соблюдая необходимые требования по монтажу элементов, обеспечивающих взрывозащищенность оболочки.
Поверхности между сопрягаемыми крышкой и корпусом должны быть очищены, смазаны; окраска или какие-либо их повреждения недопустимы. Присоединение крышки к электроприводу осуществляется оригинальными болтами с пружинными шайбами, затянутыми в последовательности "крест-накрест".
Предыдущая страница | Следующая страница | |
---|---|---|
См также: | ||