Интервью главного конструктора завода "Тяжпромарматура" А. А. Бобрика порталу "Армторг"
В рамках "Петербургского Международного Газового Форума", съемочная группа портала "Армторг" посетила стенд Алексинского завода "Тяжпромарматура", на котором и побеседовала с главным конструктором предприятия Алексеем Александровичем Бобриком.
И Юлдашев: Здравствуйте, дорогие друзья, с вами вновь И.Юлдашев, и мы продолжаем серию видеорепортажей с "Петербургского Международного Газового Форума". Сегодня моим собеседником станет Бобрик Алексей, главный конструктор одного из крупнейших предприятий, которое мы искренне любим, уважаем, и всегда стараемся о нем больше и больше говорить - Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры, "ТяжПромАрматура", город Алексин.
Это предприятие представило на Петербургском газовом форуме массу продукции - шаровые краны, шиберные задвижки. Ну и конечно, не обошлось без новинок, о которых сегодня мы немножко вам расскажем, и расскажем немного о новых проектах, перспективных разработках предприятия "ТяжПромАрамтура". Здравствуйте, Алексей, рады вас приветствовать.
А. Бобрик: Добрый день.
И Юлдашев: Ну, собственно говоря, с "МИОГЕ" прошло буквально три месяца, но, тем не менее, вы умудрились опять представить новинку. Пожалуйста, несколько слов о новинках, которые представлены на вашем стенде.
А. Бобрик: Ну, хочу рассказать о шаровом кране на +200 градусов, до 10 МПа. Чем он примечателен - мы в своей стандартной конструкции, цельносварном корпусе смогли сделать эластичное уплотнение, которое держит +200 градусов при таком давлении.
И. Юлдашев: Не графит, это именно резина?
А. Бобрик: Да да, конечно, эластомер, я думаю будет надежно работать, все замечательно, сейчас краны находятся в стадии испытаний, наработки ресурса, и так далее. Это позволит закрыть определенные потребности ГАЗПРОМа в таких кранах, в связи с переходом, скажем так, на новые технологии, по компрессорным станциям, по всему остальному. Вот, в принципе проходит испытания кран.
И. Юлдашев: А если говорить о его конструктиве - вот мы видим что шток сделан удлиненным. Для каких целей это делается? Я так понимаю, чтобы...
А. Бобрик: Чтобы оградить привод от температуры.
И. Юлдашев: То-есть в этих целях?
А. Бобрик: Да, да, в этих целях, это ГОСТированные в принципе, вещи.
И. Юлдашев: Понятно. А если говорить про исполнение - какие будут исполнения у данной новинки, потому что бывают же разные - и с удлиненным штоком, потому что внизу может быть жарче, бывают исполнения, которые, может быть требуют дополнительные условия?
А. Бобрик: Ну, то что написано в опросных листах заказчика, мы все это реализуем, безусловно. Наработки есть везде, поэтому...
И. Юлдашев: Ну, ходят слухи, что в России сегодня невозможно создание уплотнений, эластомеров тех же самых. Это зарубежные комплектующие, или все-таки это Российское производство?
А. Бобрик: Нет, пока да. Пока это зарубежные, но мы сейчас работаем с фирмами уже, предлагает "Константа", но осталось только опробовать. Мы начали там заниматься с импортными вещами, так как на самом деле отечественные производители почему-то очень скудно представляют свою продукцию. Возможно, каталоги не совсем корректно выполнены, а при личных встречах оказывается, что у них все есть. Поэтому, ну, только из-за этого.
Сейчас будем работать еще с "Константой", из отечественных, попробуем их резину.
И. Юлдашев: Мы знаем, что компания "Константа", город Волгоград, уважаемые друзья, решает очень много задач именно по уплотнениям.
Замечательно. Алексей, а если все-таки говорить о развитии вашего предприятия, мы знаем, что на "Алексине" постоянно идет модернизация, а также на его заводе-побратиме, как некоторые шутят - цехе, заводе "Суходол Спецтяжмаш". Какие новые разработки вы сегодня можете представить потребителю?
А. Бобрик: Ну сейчас по полной идет отработка штамповки атомных и тепловых корпусов для арматуры, проходит сертификация сейчас на АЭС. В скором времени завод "Суходол" сможет снабжать заготовками всех нуждающихся в России.
И. Юлдашев: Я так понимаю, речь идет о той самой поковке?
А. Бобрик: Да, безусловно. Т.е. мы на большом нашем прессе сможем ковать железо, корпуса, которые будут... ну мы планировали так, разработали их универсальными, для разных производителей, т.е. чтобы они смогли реализовать все свои задумки. Идея вот такая.
И. Юлдашев: Скажите пожалуйста, до какой массы у вас сегодня может быть корпус откован, и самое главное - какого диаметрального прохода, потому что это очень важно. Мы знаем, что в России сегодня до 250 мм способны делать полукорпуса.
А. Бобрик: Суходол имеет возможность штамповать как тяжелое железо - это наверное от 10 тонн и в диаметре порядка 4 или 5 метров, позволяет стол, ну и до самых мелких деталей, которые располагаются там блоками, партиями по нескольку штук, потому что усилие в 14 000 тонн позволяет очень многого добиться.
Ну, в принципе корпуса для шаровых кранов 1400 мы штампуем сами. Понимаете масштаб крана, да, и его вес? Кран 1400 весит порядка 30 тонн, и из них там по 10 тонн могут быть корпуса.
И. Юлдашев: Замечательно, уважаемые друзья, это хорошая новость, прежде всего для энергетиков, для тех, кто производит трубопроводную арматуру для атомной отрасли и тепловой отрасли. Потому что сегодня открываются такие большие проекты, где требуются задвижки, диаметром до 800 мм. Мы уже показывали вам репортаж чеховского завода "Энергомаш", в котором показывали вам задвижку 800-го диаметра, и она действительно была из кованого корпуса.
Вот такие есть требования у атомной промышленности. Поэтому я приглашаю к сотрудничеству, действительно, пользуясь временем, вниманием, к алексинской "Тяжпромарматуре" и заводу "Спецтяжмаш". Могу от себя добавить - там действительно российское производство, которое полностью принадлежит российским акционерам.
Спасибо вам большое. Ну и собственно говоря, не могу не задать вопрос о планах завода на ближайшее будущее, на полтора-два месяца, которые остались до конца 2018 года.
А. Бобрик: В планах "Тяжпромарматуры" только развитие. Все привыкли думать, что "Тяжпромарматура" - это только большие изделия. Мы готовы выпускать любую арматуру, осваивать ее, поэтому с любыми потребностями ближнего зарубежья, дальнего зарубежья, наших партнеров, российских, мы идем в ногу со временем, и пытаемся не отставать от потребностей наших заказчиков.
И. Юлдашев: Замечательно. А я напомню, уважаемые друзья, сегодня Алексин - один из немногих предприятий, заводов в России, кто производит собственными силами полный цикл - начиная от корпусов и шаровых пробок.... Представляете шаровую пробку DN 1400 мм - они льют ее собственными силами, и заканчивая разработкой и проектированием новых типов арматуры, в том числе - импортозамещающей.
Поэтому - спасибо вам еще раз за небольшую встречу, беседу, презентацию новинок, надеюсь, в ближайшее время мы опубликуем в нашем журнале более развернутые материалы, технические параметры и технологии.
А. Бобрик: Да. Я приглашаю вас на интервью на Суходол.
И. Юлдашев: Спасибо вам большое. Удачи, развития, и, конечно же, новых побед в производстве. Удачи вам друзья